Юго-Восточный административный округ

Музей "Науки и техники"

23.05.19
17 мая в школьном музее «Наука и техника» прошёл урок-экскурсия в 7 «П» классе по теме «Военный космос». Учащиеся посмотрели фрагмент документальной хроники о перспективах развития военного космоса в стране. Учитель физики и педагог-организатор музея объяснили школьникам, на каких физических законах основана вся космическая механика.
подробнее
обновлено: 23 мая 2019
23.05.19
На 40 кв. м располагается школьный музей «Наука и техника». Он включает в себя 4 зоны, оснащенные оборудованием (экспонатами). Особый интерес в этом учебном году представляет новый проект школьного музея «Портфолио музея». Он включает в себя историю создания музея, диагностические работы по физике и астрономии, лекции –экскурсии. Для необычной проверки знаний по физике используются вопросы очного тура городской олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» для которого демонстрируются интересные физические опыты. Использование новых технологий виртуальной реальности делает процесс знакомство школьников с музеем нагляднее, понятнее, эффективнее. Это одна из самых популярных диагностик для учащихся 5х-7х классов, где ребята получают огромное удовольствие, так как попадают в мир, который для них является обычным. Школьный музей «Наука и техника» сочетает в себе традиционное образование и новые технологии (Презентации, блиц опросы). Стенд История музея «Наука и техника» - один из самых больших стендов. И все равно мы не уместили все, что хотели показать. И тот интерес, который проявляют посетители музея к нашему стенду, говорит о том, что действительно опыт по реализации коридорной педагогики актуален. Идея по созданию нашего музея как «Музея образования» возникла после того, как мы поняли, что класс с количеством учащихся до 25 человек не вмещается в музее: дети долго стоят, устают. Поэтому решили применять виртуальные демонстрации основного фонда музея. С наступлением эры Интернета знания оказываются рассеяны по всюду. Каждый школьник может без труда получить к ним доступ. В этой ситуации руководителю школьного музея необходимо овладевать все новыми и новыми подходами к музееведению. Он должен выступать в роли провайдера в мире доступном детям знаний. Школьнику не по силам самостоятельно их структурировать, превращать в средство постижения мира и человека. Это лекции- экскурсии, музей в чемодане и т.д.
подробнее
обновлено: 23 мая 2019
16.05.19
13 мая в 9 «П» классе прошёл урок-экскурсия в школьном музее «Наука и техника», который начался с ознакомления учащихся Днями воинской славы, установленными законом «О днях воинской славы и памятных датах России»(2005г.)Мемориальный экспонат-перископ стал главным звеном урока-экскурсии. Школьники услышали в этот день о бесстрашном подвиге Михаила Девятаева получившего Золотую звезду за вклад в советское ракетостроение. Урок прошёл с участием учителя физики Черняева О.А.
подробнее
обновлено: 16 мая 2019
16.05.19
Школьный музей «Наука и техника» готовится к Международному дню музеев – 18 мая 2019г. Готовится интересная и масштабная программа. Подготовлены новые буклеты музея. Что увидят нового в музее школьники? Активисты музея готовят новый интересный проект: «Портфолио музея», где пройдёт виртуальное знакомство школьников с каждым экспонатом. Подготовлены легенды к фотографиям экспонатов. «Портфолио музея» школьники увидят на классных часах. Именно легенды каждого экспоната вызывают интерес к науке. Видеть предмет музея, трогать его возможно только находясь в музее. Но, мы создали виртуальную модель музея, дающую возможность видеть и больше узнать об экспонатах музея, находясь в учебных кабинетах. Это впечатлит школьников, так как, находясь в учебных кабинетах, виртуально познают научно-технический ресурс музея. За основу в презентации «Портфолио музея» мы взяли интерактивные познавательные демонстрации, которые пройдут в классах 16 и 17 мая 2019г. Это основной фонд музея.
подробнее
обновлено: 16 мая 2019
16.05.19
Ежегодный праздник, отмечаемый 18 мая. Международный день музеев празднуется во всем мире с 1977 года, когда 11-ая генеральная конференция Международный совет музеев проходила в Москве и Ленинграде. В 1977 году музейному сообществу захотелось создать особенное событие, которым и стал Международный день музеев. Школьный музей «Наука и техника» поздравляет все школьные музеи с ежегодным праздником и желает дальнейшего процветания музейных традиций: открытие новых выставок, проведения тематических фестивалей, лекций, музейных представлений, познавательных экскурсий, научных чтений, посвященных 75-летии победы в Великой Отечественной войне.
подробнее
обновлено: 16 мая 2019
16.05.19
06, 08 мая 2019г. в школьном музее «Наука и Техника» прошли уроки-экскурсии в 7 «П» и 2»Н» классах. Уроки были посвящены Дню Радио (7мая) и Дню победы (9 мая). Активисты музея выпустили стенную газету «7мая-День Радио». Уроки-экскурсии начинались изучения стенной газеты. Затем школьники изучали экспонаты, используемые в военной технике. Был показан поисково-исследовательский проект «Военная мощь России» и звучала песня В. Высоцкого «Он не вернулся из боя». Роль радио в интернациональном пространстве войны (1941-1945гг.) была огромной. Школьники убедились в этом, когда услышали голос Ю. Левитана о Победе и увидели фрагмент из мультимедиа «Катастрофа 1941г». Урок-экскурсия во 2 «Н» классе закончился конкурсом рисунков «Салют победы». На всех уроках-экскурсиях принимали участие учителя: истории - Хамзина М.А. и физики – Черняев О.А. Школьники уходили из музея со словами благодарности.
подробнее
обновлено: 16 мая 2019
30.04.19
Педагог-организатор музея Погосова У. М, учитель физики Черняев О.А и учитель истории Хамзина М.А рассказали об истории создания музея, кто принимал участие в его развитии и почему физика увлекательная наука, без которой мы прожить не можем. Проведя урок в музее, школьники изучили сразу несколько модульных программ. Таким образом, организаторы межпредметного урока эффективно использовали образовательный потенциал школьного музея «Наука и техника». Модули, включенный в проект «Урок в музее», направлены на исследовательскую, поисковую деятельность школьников. Все модули урока были изучены с использование музейных экспонатов.
подробнее
обновлено: 30 апреля 2019
23.04.19
Школьники 2-4х классов участвовали в необычном блиц-опросе, придуманном активистами музея. Активисты школьного музея «Наука и техника» давно интересуются проблемами освоения Вселенной. Они провели в классах опрос среди школьников «Хочу ли я полететь на Марс?», приуроченном ко Дню космонавтики. Вопрос простой, но затрагивает важные социальные аспекты: чувство долга, безопасность. Почти 65% опрошенных хотят полететь на Марс, но не одни, а с подругой, с семьей, с кошкой, с друзьями, чтобы начать развитие нового жительства для человека. Сомневались 1% опрошенных. Не хотят по многим причинам: там ничего нет, там холодно, очень высоко и, наверное, будет скучно.
подробнее
обновлено: 23 апреля 2019
23.04.19
Очередное занятие кружковцев музея прошло у стенда “История нашего музея”. Яркие фотографии рассказывают о мероприятиях, которые музей проводил в течение учебного года. Тут и школьный блиц-опрос “100 вопросов взрослому”, конференция “ Неделя науки”, научно-практическая конференция “Школьная весна-2”. Между фотографиями на стенде размещены поучительные плакаты с физическими формулами, отражающие физические явления и законы. Стенд привлекает внимание многих школьников. Он яркий, имеет много фотографий по разным разделам физики. Стенд можно назвать интерактивной площадкой музея или стенд-лаборатория. Интерактивная площадка была создана по идеи Соколова Н.Н., сына Соколова Н.Н., создателя школьного музея “Наука и техника (1999)” Который более 20 лет своей жизни отдал популяризации физики и наглядному представлению сложных физических явлений и законов. Стенд выполняет важнейшие функции в школе: научно-исследовательскую, экспозиционно-выставочную деятельность по науке и технике для детей, школьников и их родителей и всех желающих познать окружающий нас мир на простых и наглядных фотографиях. Кружковцы задавали много вопросов по фотографиям, где изображены формулы. Коридорная педагогика немаловажный фактор в музееведении.
подробнее
обновлено: 23 апреля 2019
18.04.19
С 01 по 05 апреля активисты школьного музея “Наука и техника “ провели “Гагаринские часы” в шести классах. Вся неделя космоса была посвящена Ю. Гагарину, так как 9 марта 2019г ему исполнилось бы 85 лет. Ребята провели подготовку по сбору редких материалов из жизни первого космонавта. Так были показаны исследовательские работы “ А знаете, каким он парнем он был? “, “Космическая амазонка “ и “ Колесо истории ‘’. Затем была проведена викторина с утешительными призами. Ребята активно принимали в ней участие, особенно четвероклассники. На ‘’ Гагаринском часе’’ ребята узнали, что Юрий Гагарин увлёкся небом, когда увидел бой с немцами. Узнали о первом человеке, который встретил Гагарина после легендарного полёта и как космонавт изменил её жизнь. На вопросы школьников ‘’ Зачем космонавту скафандр?”, “Что такое невесомость ?” , “Как спят космонавты?” подробно ответила педагог-организатор музея. В конце каждого урока был проведён блиц-опрос. Школьникам был задан вопрос: ‘’Вы полетели бы на Марс?”. Вопрос простой, но затрагивает важные социальные аспекты: чувство долга, безопасность, развитие космонавтики в стране. Участие в опросе приняло около 180-ти человек, почти больше половины опрошенных мечтают полететь на Марс. Ребята не хотели, чтобы Гагаринский час заканчивался , просили ещё поговорить о полётах в космосе и об освоении Луны и Марса.
подробнее
обновлено: 18 апреля 2019
12.04.19
Чем привлекательна олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»? Безусловно, для нас в любом соревновании большое значение имеет победа, но и это, конечно, неглавное. Важно то, что мы оказались в школьном музее «Наука и техника» и узнали много интересного о том, что нас окружает. Мы собрали команду из 10 человек, зарегистрировали её на сайте олимпиады, выполнили задания заочного тура и получили приглашение на очный. А после экскурсии по музею и внимательного изучения всех экспонатов ответили письменно на вопросы. Конечно, мы мечтаем набрать как можно больше баллов. Ведь только самые лучшие команды получают право принять участие в призовой игре, которая состоится в мае! Олег Андреевич, учитель физики, во время олимпиады объяснил нам предназначение перископа и рассказал о его применении. Так как этот прибор используется и в танках, мы все вспомнили фильм «Т-34». Также Олег Андреевич объяснил нам сложную структуру белого света и рассказал о радуге.
подробнее
обновлено: 12 апреля 2019
30.03.19
Очередное занятие кружка «Мир науки» школьного музея «Наука и техника» прошел замечательно в учебном кабинете физики. Учитель физики Олег Андреевич гостеприимно принял четвероклассников. Ребята внимательно слушали о природе электромагнетизма. Школьники увидели простейшую модель генератора тока и собрали электромагнит. Стали в этот день свидетелями выталкивающей силы Архимеда. Вспомнили легенды об Архимеде. Связь школьного музея с кабинетом физики укрепляет подготовку школьников к научно-исследовательской деятельности, к пониманию физических явлений. Следующее занятие кружка будет проходить в кабинете химии, и это очень значимо, так как 2019 год – 150-летие Периодической системы элементов Менделеева.
подробнее
обновлено: 30 марта 2019
28.03.19
Олимпиада “Музеи. Парки. Усадьбы” в школьном музее “Наука и техника” – это соревнования по физике. Данная олимпиада будет проходить в музее второй раз. Задания рассчитаны на учащихся 5-7х классов. Тем не менее младшие классы тоже могут поучаствовать и проникнутся олимпиадной атмосферой. Олимпиада – хорошая разминка в конце учебного года. Посмотреть на что ты способен, попробовать себя в физике. Никакой специальной подготовки для учащихся в олимпиаде не нужно. Задания в основном по физике, где важнее рассуждать, анализировать и делать выводы. Наша задача – подтолкнуть участников олимпиады к размышлениям. После увлекательного путешествия по школьному музею “Наука и техника” и выполнение задания по олимпиаде, ребята обычно знакомятся, делятся впечатления и сравнивают свои достижения. А еще, с нетерпением ждут результатов, в надежде получить желанную грамоту. Интересные задания и жажда новых знаний объединяют школьников со всех школ ЮВАО. География олимпиады с каждым годом расширяется. Участников прошлогодней олимпиады было 60 человек. Нынешняя олимпиада проходит с 19 по31 марта 2019г. Торопитесь! До встречи на олимпиаде!
подробнее
обновлено: 28 марта 2019
28.03.19
Призовая игра олимпиада “Музеи. Парки. Усадьбы” будет проходить в школьном музее “Наука и техника” до 31 марта 2019г. Дети делают первые шаги в поисках себя, участвуя в олимпиаде. Задания нашей олимпиады требуют поиска решений для проявления исследовательских навыков. Ребятам не раз пришлось столкнуться с логическими головоломками, задачками на внимательность. Например, долго думают школьники над вопросом: “Как называется экспонат с двумя наклонными зеркалами?», для чего и с какой целью используется это устройства?” Сотрудничество – одно из ключевых коммуникативных умений работы команды. Умение говорить и слушать, анализировать – залог успешного выполнения задания.
подробнее
обновлено: 28 марта 2019
28.03.19
С 01 по 05 апреля 2019г в школе по инициативе школьного музея ‘’Наука и техника’’ будет проходить Неделя космоса среди учащихся 2х-8х классов. Классные часы превратятся в «Гагаринские часы». Прошло 58 лет, как первый в мире космонавт полетел в космос, и им был Юрий Гагарин. Порой кажется, что мы знаем всё о Гагарине. Но в определённых изданиях, возникают новые сведения о нём. Именно о них и будет идти речь на классных часах. Руководители проекта ‘’Неделя космоса’’- учитель физики и руководитель школьного музея. Мы готовы ко всем детским вопросам и к их неподдельному интересу к теме космоса: ’’Как собирают ракету?’’, ’’Что едят в космосе?”, ”Как космонавты принимают душ?”, ”Как космонавты спят?”. Следующей задачей школьного музея “Наука и техника’’ является заключение соглашения о долгосрочном сотрудничестве с Мемориальным музеем космонавтики.
подробнее
обновлено: 28 марта 2019
07.03.19
Мир быстро меняется. Сегодня уже мало кто мечтает стать космонавтом, как в советское время. Все меньше веры в диплом юриста или экономиста широкого профиля. Менеджеров стало больше, чем работы для них. Какие же специальности сегодня вышли на первый план, и какие знания в будущем гарантируют хорошее трудоустройство и стабильный доход? Музей «Наука и техника» для обучающихся 5 «Н» класса организовал экскурсию в кабинет физики. Ребята увидели кабинет, оснащенный физическими приборами. Учитель физики провел экскурсию в кабинете и лаборантской. Многие приборы ребятам уже были знакомы, и они знали их предназначение. Учитель продемонстрировал несколько физических опытов по электричеству и магнетизму. В конце экскурсии педагог-организатор школьного музея провела блиц-опрос на тему: «Какие профессии будут нужнее всего в будущем» Из чего школьники узнали, что профессии будущего связаны с индустрией больших чисел, с искусственным интеллектом, робототехникой, беспилотными аппаратами, генетикой, биологией. После посещения кабинета физики кто-то из учеников задумается о своей будущей профессии и захочет посещать физический кружок. Результаты анкетирования школьников 5 «Н» класса вдохновляют: учеными хотят стать два ученика, инженерами-5, инженером-физиком-1, программистом-3. Но больше всех порадовал ученик желающий стать умным и образованным. Остальные школьники предпочли профессии: дизайнера, полицейского, художника, разведчика, летчика, сценариста. Школьные учебные кабинеты, как показывает практика, должны вдохновлять учащихся на учебу и осознанный выбор профессии. Будущее каждого нашего школьника начинается в стенах учебных кабинетов, и именно они погружают ребенка в мир профессии. Проект нашего музея «Наука и техника» - это новые образовательные результаты, конкурентно способные ученики, успешность которых измеряется их достижениями. Педагог-организатор школьного музея Погосова У.И.
подробнее
обновлено: 07 марта 2019
04.03.19
АКТИВИСТЫ МУЗЕЯ «НАУКА И ТЕХНИКА» ВСТРЕЧАЛИ В КОНЦЕ ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА ШЕСТИКЛАССНИКОВ ИЗ СОСЕДНЕЙ ШКОЛЫ №1566. ОПЫТЫ ПО ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКЕ, ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ЭКСПОНАТ МУЗЕЯ ВПЕЧАТЛИЛ ГОСТЕЙ. ШЕСТИКЛАССНИКИ В ЭТОТ ДЕНЬ «ПОЗДОРОВАЛИСЬ» С ФИЗИКОЙ. ГОСТЯМ МУЗЕЯ БЫЛИ ПРОДЕМОНСТРИРОВАНЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ МУЗЕЙНОГО СОВЕТА: « КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ПОРАЖАЮТ МОЗГ», «АНОМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ГОРЫ АРАГАЦ», «КОМПЬЮТЕРНЫЙ ВИРУС». ГОСТИ УШЛИ С ОГРОМНЫМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ О ФИЗИКЕ И О НАУЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ В ТЕХНИКЕ. ШЕСТИКЛАССНИКИ БЫЛИ ПРИГЛАШЕНЫ НА «ШКОЛЬНУЮ ВЕСНУ -3» ,ПОСВЯЩЕННУЮ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ. ИНТЕРЕС К НАУКЕ СКРЕПЛЯЕТ УЧЕНИЧЕСКУЮ ДРУЖБУ. В СЕДЬМОМ КЛАССЕ ОНИ НАЧНУТ ИЗУЧАТЬ ФИЗИКУ И ТЕМАТИКА НАШЕГО МУЗЕЯ ИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛА. ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ «НАУКА И ТЕХНИКА» В ЮГО-ВОСТОЧНОМ ОКРУГЕ ТАКОЙ ОДИН. ГОСТИ ЗАДАВАЛИ МНОГО ВОПРОСОВ , СВЯЗАННЫХ С ЯДЕРНОЙ ФИЗИКОЙ, ПЕРЕОДИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЕЙ МЕНДЕЛЕЕВА И СКОРОСТЬЮ СВЕТА. ОНИ УСЛЫШАЛИ ИНТЕРЕСНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ: П.КАПИЦЫ, АРХИМЕДА, И.НЬЮТОНА. МЫ НАДЕЕМСЯ НА НОВЫЕ ВСТРЕЧИ И НОВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ «НАУКА И ТЕХНИКА» ПОГОСОВА У.И.
подробнее
обновлено: 04 марта 2019
13.02.19
Гостями фестиваля, посвящённого Дню российской науки были молодые учёные, преподаватели вузов, военные инженеры. Фестиваль собрал 130 школьников из 7 классов в актовом зале. Гости и участники фестиваля ознакомились с новейшими достижениями российской науки. Доцент кафедры общей физики РГГРУ Соколов Н.Н. рассказал школьникам о церемонии вручения Всероссийской премии «За верность науке».
подробнее
обновлено: 15 февраля 2019
24.01.19
Музей «Наука и техника» в школе один, а обучающихся много – это: младшие школьники, средняя школа и выпускники. Как же им узнать поближе работу школьного музея «Наука и техника»? Хочется не упустить ни одного школьника, показав ему наши интересные и познавательные экспонаты и занимательные опыты по оптике. Выход был найден – это участие педагога-организатора музея в проведении классных часов. Именно они явились проводником между школьниками и музеем. Классные часы и по сей день оказывают большую помощь в работе школьного музея. В каждом классе раз в году педагог-организатор школьного музея проводит классный час, согласовав с классным руководителем. Классные часы различаются по форме проведения и по используемым методикам. Так в начальных классах – классные часы проходят как путешествие в страну физика, в средних – это беседа о науке, об ее открытиях, в старших – лекции об удивительном мире науки. При малом количестве обучающихся в классе, этот час можно провести в виде экскурсии в музей. Но на каждом классном часе мы информируем обучающихся о наличии в школе музея «Наука и техника», его местонахождении и графике работы. Так, благодаря классным часам, в школьном музее работает кружок «Мир науки». Проведено 9 экскурсий в музее. Музей в «чемодане» путешествовал в пяти классах. 15 лекций проведено в старших классах. Классные часы, используемые музеем, классно помогают научно-техническому воспитанию и развитию школьников.
подробнее
обновлено: 24 января 2019
21.01.19
Урок Элективного курса по теме: «Удивительная физика». Школьники, впервые попав в музей, проявили интерес к его экспонатам. Много познавательного они узнали об эксклюзивном экспонате музея – колесо «истории», которое является колесом от телеги К.Э. Циолковского. Живой интерес у школьников вызвали экспонаты, связанные с компьютерной техникой – материнская плата, процессоры, первый образец ноутбука и так далее. Мальчиков заинтересовал фотоаппарат марки «Смена 8м» и его принцип работы. Девочек больше интересовали экспонаты, связанные с оптикой, научно популярные журналы музея. Многих удивил перископ. Урок Элективного курса закончился викториной «Знаете ли вы физику?» Вопросы, заданные школьникам, помогли им призвать на помощь своё воображение и развить в себе привычку к разностороннему применению своих знаний.
подробнее
обновлено: 21 января 2019
29.11.18
Его сопровождала директор школы Ольга Евгеньевна Аверченкова и воспитанники кадетских классов. Генерал-майор Владимир Васильевич с неподдельным интересом ознакомился с экспонатами музея. Особенно, его внимание, как профессионального авиатора, привлекла модель советского легкого многоцелевого самолета АН-2. Находясь в музее, директор школы рассказала генерал-майору авиации о работе школьного музея, которая способствует развитию познавательного интереса школьников к науке и технике.
подробнее
обновлено: 14 декабря 2018