«ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 29.04.2021

28 апреля педагоги #школа1357 приняли участие в работе практико-ориентированного круглого стола «ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ», которое состоялось в онлайн-формате в Российском университете дружбы народов.

Школа является одним из социальных институтов современного общества, и все протекающие в социуме процессы отражаются в ней как в зеркале. Система школьного воспитания находится в стадии перманентного формирования. Смена ориентиров, особенно нравственных, когда прежние устои заменяются новыми, затрудняет организацию воспитательного процесса в школе. А ведь, говоря словами В.А. Сухомлинского, «в детские годы закладывается человеческий корень», т.е. что мы дадим детям сегодня, как воспитаем их, в таком обществе мы и будем жить в будущем. Воспитание у учеников стремления к «успеху», к карьерному росту, вхождению в общество так называемого западного типа зачастую происходит за счет сокращения «духовной составляющей», нивелирования морали и нравственности.
Пробелы в воспитании довольно быстро заполняются «воспитательным» влиянием улицы, средств массовой информации, разнообразных, не всегда позитивно ориентированных, организаций, преступных группировок, сект, при том, что детский опыт отличается большой психологической устойчивостью.
Тема воспитания подрастающего поколения актуальна всегда. Любое адекватное состояние общества постоянно требует новых идей и современных подходов к воспитанию школьников.
Правильное воспитание позволяет разрешать противоречия между учителем и учеником, между учителем и родителями, между самими учениками, совершенствуя отношения между ними и помогая уверенно социализироваться во взрослой жизни. Из большого количества определений, мнений относительно того, что же такое воспитание, можно выделить общее: основная цель воспитания – гармоничное развитие человеческой личности, качеств, помогающих стремлению индивидуума к постоянному саморазвитию.
В настоящее время переход на новые стандарты образования и введение ФГОС нового типа кардинально изменили основы педагогического процесса в современной школе. Особенно неоднозначна ситуация с организацией процесса воспитания учащихся.
В связи с этим в ходе заседания Круглого стола рассматривались важные ключевые вопросы:
• Воспитательное пространство как педагогическое понятие и феномен педагогической действительности.
• Коллектив в современной школе: теоретические и практические размышления.
• Управление воспитанием и самоуправление в школе.
• Диагностика и мониторинг в школьной практике воспитания.
• Взаимосвязь педагогической науки и практики: как прийти к консенсусу.

Все фото доступны по ссылке.