Наши ученики из 10е и 10ж классов Школьного подразделения 1 обучались по направлениям «Востоковедение» и «Экономика и социальные науки».
За время стажировки ребята посетили 2 факультетских дня, учились вместе с лицеистами, ходили на экскурсии, выстраивали индивидуальные образовательные маршруты – определялись с профессией и образовательными программами в Вышке.
Уникальность этого события заключалась в том, что всю работу по подготовке стажировки, сопровождению стажеров провели лицеисты – волонтеры.
По итогам стажировки все участники представили свои проекты, в которых отразили основные вопросы:
- что нового ребята узнали о профессиях, с которыми связано направление обучения?
- изменилась ли как-то представление ребят о той сфере, с которой связано направление обучения?
- удалось ли познакомиться с Вышкой изнутри, и если да, то что стажеры увидели?
- что стажеры поняли про себя в обстоятельствах полной свободы посещения занятий?
- чем оказалась эта стажировка полезной лично для каждого стажера?
Отзыв обучающейся:
Я учусь в социально-экономическом классе Распределенного Лицея ВШЭ Школьного подразделения 1, и мне посчастливилось пройти стажировку в течение двух недель в Лицее НИУ ВШЭ.
Сначала я долго думала, стоит ли мне вообще ехать учиться в Лицей ВШЭ, ведь я пропущу материал в своей школе и попаду в совсем другую обстановку с другой учебной программой. Но по результатам стажировки я поняла, что оно того стоило, так как я получила много новой информации.
Каждый день стажировки был насыщенным и интересным. В первый день у нас была установочная встреча, где выступал директор Лицея Дмитрий Ефимович Фишбейн и сами лицеисты, представляющие свои направления. Нам рассказали программу стажировки, которая включала в себя не только учебный процесс, но и дополнительные мероприятия, экскурсии, и получение общей информации о процессе обучения в Лицее.
Учебный процесс в Лицее ВШЭ совсем отличается от обычной школы: рейтинг, свобода посещения, отсутствие учебников, индивидуальное расписание, в которое входят только предметы выбранного учеником направления; часовой перерыв на обед. Лицеисты начинают привыкать с 10-ого класса к институтской обстановке. Правда, это на кого-то влияет положительно, а на кого-то отрицательно. Еще я бы хотела выделить огромное отличие Лицея от школы – факультетский день. Факультетский день заключается в том, что лицеисты посещают выбранный ими факультет в институте ВШЭ и учатся там. И благодаря данной стажировке я для себя смогла понять, что мне больше подходит. Я успела побывать на двух факультетских днях – на факультете экономических наук и факультете бизнесе и менеджмента.
Организованные для нас мероприятия скрасили эти 2 недели. Нам предоставили возможность самим придумать проект, который мы можем осуществить в своей школе, так как Лицей очень богат внеурочной деятельностью: школьная пресса, благотворительность, проект «ночь в Лицее» и так далее, а самое главное, что все эти проекты полностью сделаны самими учениками. Нам, конечно, постоянно помогали лицеисты: как правильно все оформить, составить смету, учесть риски. И в итоге, на последней неделе у нас была защита этих проектов. Также в первую пятницу мы посетили экскурсию «Дом на Брестской», которая оставила уйму впечатлений. А в последний день у нас было официальное закрытие стажировки, где теперь уже сами стажеры делились своими впечатлениями и где после нам вручили сертификаты. Ну а в конце дня была самая долгожданная часть – дискотека!
Но не все так в Лицее красочно, как может показаться на первый взгляд. Лично я для себя нашла несколько значительных минусов: в Лицее почти совсем не готовят к ЕГЭ, основной упор делается на олимпиады. Конечно, олимпиады - тоже хорошо, но победителями могут стать не все, а ЕГЭ предстоит сдавать всем. Второй недостаток для меня заключался в том, что пары заканчиваются довольно поздно из-за часового перерыва, а еще нужно ехать домой. Ну и отдельный минус к самой стажировке: выбранное время проведения, а именно перед каникулами, очень мешало учебе, потому что почти на всех предметах были контрольные работы, которые я не могла писать из-за того, что в своей школе мы еще не проходили данный материал, либо просто отсутствует предмет как таковой (история экономики, естествознание).
В первые дни моей стажировки у меня возникло сомнение: стоит ли задуматься о поступлении в Лицей? Но в конце я поняла, что если бы мне предложили в 11 классе перейти туда, то я бы, определенно, отказалась. Потому что я считаю, что уровень преподавания учителей в моей школе такой же, как и в Лицее, а по некоторым предметам даже лучше, и тут я могу быть уверена, что меня точно будут готовить к ЕГЭ.
Все равно я очень благодарна возможности стажироваться в Лицее ВШЭ, для меня это новый колоссальный опыт и, конечно же, новые знакомства.