Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Восточный административный округ

Служба медиации (социально-психологическая служба)

Рукводитель службы: Решетников Олег Викторович, директор Института общественного служения, эксперт Комитета ГД РФ по федеральному устройству и вопросам местного самоуправления, психолог, кандидат педагогических наук.

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики.

Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.

Медиативный подход может использоваться любым человеком, прошедшим соответствующее обучение, в том числе для разрешения или предотвращения спора и разногласий, в которых он выступает одной из сторон.

Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Метод «Школьная медиация» вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка

Цели службы медиации

Контакты социальных педагогов:

Муроян Марина Гагиковна 8-903-011-88-20 (здание № 11)

Мазилина Любовь Александровна 8-903-557-47-81 (здание № 7)

Дмитрук Лидия Сергеевна 8-916-707-07-55 (здание № 5)

Макарова Дарья Николаевна 8-499-722-79-50 (здание № 2)

Чернышева Елена Александровна 8-916984-00-25 (здание № 1)

Широких Светлана Ивановна, 8-916-421-86-93 (здание № 15)


Служба доверия экстренной психологической помощи для детей и подростков 8-800-2000-122, а также телефон службы неотложной психологической помощи населению 051 с городского телефона и 8-495-051 с телефонов мобильных операторов.


Цель работы социально-психологической службы - разностороннее развитие и социализация личности учащихся на основе усвоение и присвоение общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей его действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

Общение с учениками начинается на уроках, где происходит первичная психологическая подготовка, и продолжается на индивидуальных консультациях, что способствует развитию личностной рефлексии, повышенного уровня самосознания.

Своевременное информирование родителей учащихся о классном коллективе, результатах образовательного процесса в нем, о конкретном ребенке, его успехах и неудачах позволяет снять остроту отдельных проблем и вовремя осуществить необходимые шаги по коррекции поведения, учебы, отношения к учителю, сверстнику и т.д. Чаще используются в работе классные родительские собрания и индивидуальные консультации.

Целью работы психологической службы является осуществление позитивного взаимодействия трех сторон образовательного процесса: педагогов, учеников, родителей.

Социально - психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

В ходе социально - психологической работы с педагогами, учащимися и их семьями важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребенка реальны: семья, школа (коллектив формально определенных сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам). В социальном смысле среда обитания ребенка определена достаточно ясно: родитель - ребенок - учитель.

Данная программа предусматривает оказание помощи учащемуся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами.

Объектом работы социального педагога и психолога является каждый учащийся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребенок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты со взрослыми, контакты - адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.

Цель работы социально - психологической службы:

Содействие социально - психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.

Задачи:

создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;

выявить индивидуальные качества личности ребенка;

оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.

В своей деятельности мы выбрали следующие направления:

Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.

Психосоциальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально- нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.

Психодиагностическая работа направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении.

Развивающая и коррекционная работа предусматривает активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.

Консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.

Социально - педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:

1. сформировать у ребенка позитивные целостные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;

2. оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей.

Структура работы службы:

Специалисты социально - психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

Функции службы:

1. Изучает ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта

2. Оказывает помощь ребенку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты выхода из кризиса, поддержать в трудное время.

З. Анализирует состояние социально - психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него.

4. Направляет деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.

5. Координирует и объединяет работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав.

6. Охраняет и защищает личность, ее права, интересы.

7. Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся.

8. Организует социально - психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.

9. Решает конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями.

10.Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.

Принципы работы службы:

доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

своевременность - включение в работу службы на самых ранних стадиях;

индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать:

уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

комплексность - психологическое изучение личности и коррекция, подъем образовательного уровня, восстановление социального статуса;

эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;

преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;

многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы; интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

репрезентативность - представительство во всех социальных группах учащихся и учет их интересов;

адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

Методы и формы:

  • изучение документации;
  • беседа;
  • наблюдение;
  • эксперимент; тестирование; анкетирование;
  • анализ;
  • консультирование;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • диагностика.

Планируемый результат:

Повысить социально - психологическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.

Смотивировать интересы учащихся к образовательному процессу. Быть способными к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми.